"ТЕКТИЛ" ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ

Коррозия - штука коварная. Она всегда готова атаковать ваш автомобиль, будь то новенькая иномарка или заслуженный "жигуль". Поэтому специалисты настоятельно советуют: следите за состоянием кузова, вовремя обрабатывайте его антикоррозионными составами. И лучше всего - "Тектилом". Напомним: этот материал производится голландской фирмой "Вальволин". Она же поставляет "Тектил" в Россию.

Но что значит "вовремя обрабатывать"? И почему именно "Тектилом"? Что ж, постараемся ответить.

Начнем с первого вопроса, поставив его чуточку иначе: когда антикоррозионная обработка жизненно необходима?

Во-первых, при покупке нового автомобиля. Заводское защитное покрытие, как бы его не нахваливали, какую бы гарантию не сулили, от коррозии не спасет. Знаете ли вы, что "гарантия на кузов" у ряда производителей означает "до появления сквозных дыр"? Неужто надо ждать такой "подарочек"? Нет, конечно. Поэтому - на сервис, господа, "Тектил" ждет вас!

Во-вторых, при покупке автомобиля подержанного. Загляните в любую газету или журнал, где публикуют объявления о продаже таких машин. Каждый владелец хочет запросить побольше, а потому расписывает все "навороты": музыка, спойлеры - то да се... И обязательно упомянет про антикор, мол, машина обработана, а это - плюс... Обработка - вещь хорошая, но мы обязательно сделаем ее еще раз, для себя. Итак, на сервис, господа, "Тектил" ждет вас!

В-третьих, после аварии (не дай Бог, конечно). Заменили вы, скажем, крыло. Но "жестянка", идущая в запчасти, заводскую антикоррозионную обработку не проходит. Это "черный" металл, в лучшем случае покрытый транспортным грунтом. И после того, как крыло установят и покрасят, антикоррозионную защиту надо сделать обязательно. Так что, на сервис, господа, "Тектил" ждет вас!

В дальнейшем защиту нужно регулярно обновлять. Как часто и в каком объеме, вам подскажет мастер при ревизии прежнего покрытия. Кстати, при фирменной обработке "Тектилом" такую ревизию проводят обязательно. А при нанесении материала используют специальные технологические карты в зависимости от марки, модели и года выпуска автомашины.

Российские автомобилисты хорошо знают состав "Тектил-232". Обработав машину этим материалом, они не жалеют о своем выборе. Наверное, поэтому "Тектил-232" снискал славу лучшего антикора.

Недавно фирма "Вальволин" разработала материал "Тектил-бронза", сразу ставший на голову выше своего предшественника "Тектил-232". Многие специалисты называют этот материал элитным.

А в 2000 году фирма предложила еще одну новинку - материал "Тектил-цинк", основанный на новейших разработках прикладной химии. Некоторые из них еще вчера носили гриф "секретно". По своим качествам "Тектил-цинк" превзошел даже "Тектил-бронзу".

Впрочем, это не означает, что "Тектил-232" или "Тектил-бронза" сходят со сцены. Вовсе нет, просто выбор у потребителя стал гораздо богаче - как по свойствам препарата, так и по ценам.

Сегодня все материалы "Тектил" защищены фирменной голограммой, а "Тектил-цинк", кроме того, фасуется в бочки красного цвета. Так фирма защищается от "пиратов", падких на известную торговую марку.

Все это говорит о серьезном и взвешенном подходе фирмы "Вальволин" к своему продукту. Словом, "Тектил" - это дитя профессионалов, "Тектил" - это оружие профессионалов, "Тектил" - это гроза коррозии. Таков ответ на второй вопрос, заданный в начале нашей беседы: почему именно "Тектил"?

Но это, конечно, не все. Антикоррозионных материалов сегодня множество и судя по рекламным проспектам, все они обладают чудодейственными свойствами. Поэтому продолжим разговор, но теперь уже под лозунгом: "все познается в сравнении".

Как можно сравнивать препараты различных производителей? Конечно, по результатам специальных тестов, проб, испытаний. Подобные "экзамены" для антикоров проводил журнал "За рулем", самое массовое наше автомобильное издание.

Было это совсем недавно - осенью прошлого года. Список претендентов на звание "лучший антикор" выглядел внушительно - в нем присутствовали как именитые зарубежные, так и российские материалы. Участвовал в тестировании и "Тектил". Сразу отметим, что голландский препарат занял достойное место, оказавшись среди "коллег" лидером как по защите днища, так и скрытых полостей кузова ("За рулем", №11, 1999 г.).

К сожалению, мы не можем подробно комментировать все результаты - для этого потребуется не одна статья. Поэтому ограничимся сравнением "Тектила" с российскими антикорами.

"Наши всегда лучше" - утверждала телереклама с незабвенным Леней Голубковым. Справедливо ли это крылатое выражение по отношению к антикоррозионным материалам? Увы, нет. Но обо всем по порядку.

Начнем с препаратов для защиты днища автомобиля. От фирмы "Вальволин" на старт вышли "Тектил" и "Тектил-бронза". Участвовали в испытаниях и российские материалы.

Что же оказалось? Один из "россиян" показав неплохую адгезию (прилипание) к металлу, выдал никудышные результаты по экологичности - массовой доли нелетучих веществ после испарения растворителя. Другой же, напротив, продемонстрировал приличную экологичность, но остался неаттестованным по адгезии. Словом, "нос вытащишь, хвост увязнет" и наоборот. А вот семейство "Тектил" по адгезии и экологичности оказалось на высоте.

Наши антикоры проиграли "Тектилу" по прочности при ударе. Можно подумать, что гравий барабанит по днищу не в России, а в Голландии. Отстали "россияне" и в таком важном "забеге", как стойкость к воздействию хлористого натрия. А ведь это не что иное, как моделирование соляных ванн на дороге! Несолидно - иностранец "Тектил" справился с нашими национальными бедами гораздо успешнее!

Эластичность, морозостойкость и теплостойкость наших антикоров вызывают сомнения: то вроде бы неплохие результаты, то полный провал. И скупая запись в протоколе: "не аттестован". Что касается "Тектила", он и здесь на высоте - не боится ни мороза, ни жары. Образно говоря, с "Тектилом" хоть на Чукотку, хоть в покрасочную камеру, все выдержит.

А теперь о составах для защиты внутренних полостей. Показатели по адгезии и экологичности у россиян неплохие, а вот дальше - хуже. Наши препараты подкачали в стойкости к воздействию хлористого натрия, мороза, и высоких температур. Есть опасения, что эти материалы могут потрескаться при зимнем путешествии на подмосковную дачу, или потечь на ярком солнышке. Правда, зимой и летом можно не ездить...

А что же "Тектил" для внутренних полостей? Уверенно набирая очки, он оставляет наши препараты далеко позади ("За рулем", №9, 1999 г.).

Да, чуть не забыли: антикоры также соревновались в номинации "латаем защиту". Иными словами - "восстанавливаем участки покрытия своими силами из баллончика". Здесь можно ограничиться двумя-тремя фразами. Соперников было девять. "Тектил" оказался на первом месте, наш препарат - на девятом. Вот и все. ("За рулем", №11, 1999 г.).

Имеется в журнале и специальный комментарий Всероссийского НИИ по переработке нефти. Вот небольшая выдержка по поводу отечественной продукции: "...образует маслянистую пленку, которая под воздействием песка, гравия, воды практически сразу удаляется с защищаемой поверхности. Но, даже если бы пленка сохранилась на защищаемой поверхности, состав имеет очень низкий уровень защитных свойств. В камере соляного тумана коррозия металла под его пленкой начинается уже в первые сутки и развивается очень быстро". ("За рулем", №11, 1999 г.).

Правда, есть у российских препаратов одно бесспорное преимущество - невысокая цена. Однако не будем забывать поговорку "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". А также строку из классика "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною...".

Вывод очевиден: "Тектил" еще раз доказал, что он является лучшим антикором. Поэтому подумайте, не пора ли ехать на сервис, чтобы обработать машину этим голландским материалом?  Это всерьез и надолго.

назад

Hosted by uCoz